 |
|
Через перебивку (через перебивку не заметят). В кино есть
способ замаскировать ошибку режисера и реквизиторов, которая случается
в костюме или интерьере. Например, герой на экране в черном галстуке
подходит к окну, затем поворачивается, а галстук уже красный. Это
произошло потому, что сцены снимали в разные дни, а реквизитор первый
галстук потерял. Так вот, для того, чтобы зрители не заметили перемену
галстука, между кадрами вставляется, скажем, панорама из окна, потом
главное лицо героини, а затем уже мы видим героя в новом галстуке
– и большинство людей при такой последовательности кадров ничего
не замечает. Некоторые зомбификаторы и тоталитарщики часто используют
этот прием. То же происходит, когда некий целитель, рассказывая
о своей родословной, запутывается в том, кем он приходится графу
Шереметьеву или Авиценне, подходит к противоречию и внезапно переходит
на совершенно иную тему. Начинается рассказ о том, где он купил
новую рубашку, описание ее достоинств, и только после этого он возвращается
к прежнему вопросу. Люди не могут склеить в единое целое то, что
говорилось до перебивки, и то, что после нее, и противоречия не
замечают. Обычно люди, несущие бред, будь то научный или псевдодуховный,
грешат такими перебивками.
|