Словарь


Вступление
Словарь
Истории
Афоризмы
Советы
Книги
Вопросы и ответы
Контакт
 

  

Через перебивку (через перебивку не заметят). В кино есть способ замаскировать ошибку режисера и реквизиторов, которая случается в костюме или интерьере. Например, герой на экране в черном галстуке подходит к окну, затем поворачивается, а галстук уже красный. Это произошло потому, что сцены снимали в разные дни, а реквизитор первый галстук потерял. Так вот, для того, чтобы зрители не заметили перемену галстука, между кадрами вставляется, скажем, панорама из окна, потом главное лицо героини, а затем уже мы видим героя в новом галстуке – и большинство людей при такой последовательности кадров ничего не замечает. Некоторые зомбификаторы и тоталитарщики часто используют этот прием. То же происходит, когда некий целитель, рассказывая о своей родословной, запутывается в том, кем он приходится графу Шереметьеву или Авиценне, подходит к противоречию и внезапно переходит на совершенно иную тему. Начинается рассказ о том, где он купил новую рубашку, описание ее достоинств, и только после этого он возвращается к прежнему вопросу. Люди не могут склеить в единое целое то, что говорилось до перебивки, и то, что после нее, и противоречия не замечают. Обычно люди, несущие бред, будь то научный или псевдодуховный, грешат такими перебивками.