Словарь


Вступление
Словарь
Истории
Афоризмы
Советы
Книги
Вопросы и ответы
Контакт
 

  

Петля восприятия. Существо человека можно уподобить точке пересечения в «ленте Мебиуса». Одна часть петли – его внешний мир; его внимание, подобно ленте, выходит вовне, зарождаясь во внутреннем мире. Другая половина петли – внутренний мир, то, что уже произошло вовне и возвращается в него, входя через восприятие. Пройдя по внутреннему миру и достигнув максимального удаления от внешнего мира, «происходящее» реализуется внутри как сплав опыта, мыслей, чувств, подобно потоку в реке, где есть все: водоросли, вода, рыбы. Причем все изменения происходят одновременно: то, что выходит из человека, развиваясь и достигая точки, максимально удаленной от его внутреннего центра, в то же время совершает обратное движение к этому самому центру. Человек одновременно, в одном и том же смысле производит и потребляет. Иллюстрацией петли восприятия может служить знак Инь-Янь. Этот знак интересен тем, что, помимо его вращения, где движется белая капля за черной, белое, как в воронку, втекает в черную точку, находящейся посередине белой капли, и, выходя через противоположную точку, становится черным, в то время как навстречу белому движется черное в обратном направлении. Восприятия бывают с небольшим периодом обращения, составляющими петли малого диаметра, а есть и большие, с периодом в несколько десятков лет.

Мысль, зародившись внутри, на выходе становится словом, а в самой дальней точке петли – действием, но в обратной перспективе она, отталкиваясь от действия, проходит через точку «здесь и теперь», входит внутрь, где порождает ощущение, затем откладывается в виде памяти и, наконец, формирует опыт. Есть случаи, когда внутренняя часть петли – очень маленькая, а внешняя – большая. Это говорит о том, что внимание человека слишком вытянуто во внешний мир. А бывает и наоборот.