 |
|
Созерцание символов. Мир знаков или символов более тонко
настраивает человека, нежели его рассуждения. Силы тонких планов
похожи на ветер и волны, и если кто-то хочет скользить по ним, он
должен сначала поймать волну и тогда сможет двигаться очень быстро.
Все будет получаться, происходить вовремя. Мы иногда ждем, наблюдая
за ситуацией с позиции логики, хотя в реальности часто событие уже
произошло, а мы просто не успели это схватить. Если же опираться
на знаки, то они показывают сразу или немного раньше, прежде чем
что-то произойдет. Как частный случай, такой подход практиковался
в середине 80-ых годов, когда компанией ходили в кино и рассматривали
его не в нормальной логике, предполагаемой режиссером, а через символический
ряд, сознательно или бессознательно проявленный в картине. Случалось
так, что, обсуждая фильм, кто-то говорил: «А вы видели статую Меркурия,
когда герой выходит из гостиницы?» Оказывалось, что не видели, и
шли смотреть по новой. Некоторые фильмы таким образом просматривались
по несколько раз. Их заносили в разряд эзотерических. «Мой американский
дядюшка», «Бал», «Полеты во сне и наяву», «Облако-рай», «Трюкач»,
«Встречи с замечательными людьми» и т.д. Позже это практиковалось
на видео, но фильм должен был отвечать следующим требованиям: хороший
терапевтический эффект, наличие нескольких уровней смысла, прописанные
второй и третий план. К таковым фильмам относили «Король-рыбак»
Т. Гильема, «День сурка» и «Множество» Х. Рамиса, «Чистая формальность»
Дж. Торнаторе. Из последних «Беги, Лола, беги!»
Были фильмы, которые расценивались как фальшивые и псевдоэзотерические.
«Волшебная гора» и другие фильмы Ядоровского, который, наоборот,
пытался наполнить фильм мистическими символами, и в результате получалось
что-то крайне несъедобное и фальшивое. Как в современном театре:
герой на свидании в саду, а под ногами доски на сцене скрипят и,
непонятно почему, ощущается фальшь.
|