Словарь


Вступление
Словарь
Истории
Афоризмы
Советы
Книги
Вопросы и ответы
Контакт
 

  

Созерцание символов. Мир знаков или символов более тонко настраивает человека, нежели его рассуждения. Силы тонких планов похожи на ветер и волны, и если кто-то хочет скользить по ним, он должен сначала поймать волну и тогда сможет двигаться очень быстро. Все будет получаться, происходить вовремя. Мы иногда ждем, наблюдая за ситуацией с позиции логики, хотя в реальности часто событие уже произошло, а мы просто не успели это схватить. Если же опираться на знаки, то они показывают сразу или немного раньше, прежде чем что-то произойдет. Как частный случай, такой подход практиковался в середине 80-ых годов, когда компанией ходили в кино и рассматривали его не в нормальной логике, предполагаемой режиссером, а через символический ряд, сознательно или бессознательно проявленный в картине. Случалось так, что, обсуждая фильм, кто-то говорил: «А вы видели статую Меркурия, когда герой выходит из гостиницы?» Оказывалось, что не видели, и шли смотреть по новой. Некоторые фильмы таким образом просматривались по несколько раз. Их заносили в разряд эзотерических. «Мой американский дядюшка», «Бал», «Полеты во сне и наяву», «Облако-рай», «Трюкач», «Встречи с замечательными людьми» и т.д. Позже это практиковалось на видео, но фильм должен был отвечать следующим требованиям: хороший терапевтический эффект, наличие нескольких уровней смысла, прописанные второй и третий план. К таковым фильмам относили «Король-рыбак» Т. Гильема, «День сурка» и «Множество» Х. Рамиса, «Чистая формальность» Дж. Торнаторе. Из последних «Беги, Лола, беги!»

Были фильмы, которые расценивались как фальшивые и псевдоэзотерические. «Волшебная гора» и другие фильмы Ядоровского, который, наоборот, пытался наполнить фильм мистическими символами, и в результате получалось что-то крайне несъедобное и фальшивое. Как в современном театре: герой на свидании в саду, а под ногами доски на сцене скрипят и, непонятно почему, ощущается фальшь.