начало | оглавление книги | словарь | поиск | проект

собрание сочинений

Хазрат Инайят Хан (1882-1927)

Суфийское послание

Природа

Могут возразить, что это сама природа, составные элементы ее, в бесконечном их проявлении, действуют своей собственной силой, ибо каждая причина имеет свое следствие, а это последнее является причиною для нового действия, — и так природа сама по себе творит все новые и новые формы. На это можно дать только один ответ: все причины долж­ны иметь какую-нибудь одну породившую их причину, то есть «первопричину», которая и вызвала все их. Рассуждая логично, мы должны признать, что одна причина может иметь много следствий, а эти послед­ние, в свою очередь, становятся вторичными причинами и вызывают свои следствия, передавая таким образом свое действие дальше.

«В то время как мыслители ищут второстепенные причины, мудрец же видит первопричину. Воздух, земля, вода — второстепенные причины. Предшествующая им, та, которая приводит их в действие и останавливает, — скрыта от нас».

 

начало | оглавление книги | словарь | поиск | проект