Природа через Дух сгущается в материю, а затем снова вытекает оттуда, проходя различные стадии. Человек на самом деле есть результат инволюции духа, а также эволюции материи и, в конечном результате, он не что иное, как самопостижение, а это значит: познающий достигает такой степени совершенства, на которой он может познать самого себя.
«Ты — смертное существо
И ты же — вечен.
Познай себя в свете мудрости.
Кроме тебя, нет ничего...»
Человеческое существо, несомненно, вполне способно на это познание, но знать самого себя, значит не только знать, что я — Иван, Петр или Николай, что я малого, высокого или среднего роста, или знать, что я добр, зол и т.д. Знать самих себя, значит изучить тайну нашего существа как в теории, так и на практике. Это значит знать: что вы представляете из себя по внутреннему своему содержанию; откуда вы произошли и для какой цели рождены вы на свет; будете ли вы жить в нем вечно или же ваше пребывание здесь временно; из чего вы состоите и какими качествами обладаете; принадлежите ли вы к числу ангелов, созерцающих красоты природы Божией, или к числу зверей, которые не знают ничего иного, кроме как есть, пить, веселиться, или же вы — один из демонов, занятых всяческим злом. Чтобы достичь самопознания, от человека требуется совершенство. Знать, что Я — Бог, что мы — боги, или что все есть часть Божества, — еще далеко недостаточно. Если бы этого было достаточно, тогда каждый мог бы легко сделаться совершенным, святым. Не все легко достигают того, что может быть достигнуто лишь паломничеством к небу, переходом через все стадии, отделяющие человека (проявление) от Бога (Единое Сущее). Другими словами, не всем нам дано познать и постичь себя от низшей до высшей ступени бытия.
|