Видимое и невидимое
Все религии и философские учения говорят о видимом и невидимом, возможно
что-то понимая в них, но всегда расходясь друг с другом в объяснениях.
Христианское объяснение души отличается от мусульманского, а ведическое
объяснение - от буддийского, и эти различия изрядно путают человека
их изучающего. Эта путаница, однако, возникает из многообразия имен
и форм, другими словами, - из-за разницы слов, а не значений. Для просветленной
души эти различия ничего не значат. Такой человек видит одну истину,
что находится в основе всего, и он слушает свою душу в поисках истины,
он сравнивает то, что изучает во всех священных писаниях и обнаруживает,
что его понимание истины находится в гармонии со всеми.
Есть много верований, которые исповедуют последователи различных религий
и философских учений по отношению к жизни после смерти, проявлению,
освобождению и перевоплощению. Некоторые веруют в одного Бога, а некоторые
- во многих, а некоторые вообще не верят в Его существование. Но во
всех этих верованиях мистик видит одну и ту же истину, ибо может посмотреть
на нее с разных точек зрения - так же как фотограф, снимая большой дворец
с четырех сторон, понимает, что на каждом снимке будут различные его
изображения, и все-таки они будут видами одного и того же дворца.
Настоящее учение приходит изнутри, и когда святые получали озарение
от изначального Источника, души их его понимали, но слова, которыми
они излагали это послание, были различными, ибо один говорил на языке
зенд, другой - на иврите, третий - на санскрите, а четвертый - на арабском.
Это и объясняет, почему одна и та же истина рассказывается разными словами.
Смысл и значение - одни и те же, но изложены разными словами, единственное
различие заключается в объяснениях, ибо предполагалось, что их будут
давать в разное время, разным народам, на разном уровне развития. Изучение
невидимого - наиболее важно для изучения в жизни, но это нельзя делать
так же, как изучают видимое.
Изучение видимого всегда разочаровывает, так как оно постоянно меняется.
Поэтому необходимо обратить свой взгляд от видимого к источнику всех
вещей. В изучении невидимого не следует искать никаких знаков. Духовный
поиск, как говорил Аль-Газали, подобен пусканию стрелы во тьму - ты
не видишь, куда она полетела или во что вонзилась. В жизни есть два
важных дела - восхваление Бога и следование к Богу.
Восхвалять Бога - это важно, и это дает блаженство в жизни, но это не
настоящее достижение. Самое важное дело в жизни - это достижение Бога.
Бога невозможно объяснить, попытка сделать это всегда окончится неудачей.
Знание Его можно обрести в молчании и в уединении. Как это можно сделать
лучше всего, объяснено в словах индустанского поэта Захира: "Достигающий
Божественного покоя должен потерять себя".
|