Другая сторона смерти
Проницательный мыслитель рано или поздно спрашивает: "Что находится
по другую сторону смерти?" Для материалиста, который верит, что мозг
- это единственный фактор восприятия, жизни после смерти не существует.
Для тех же, кто верит в предания, другая жизнь есть, но они очень смутно
представляют ее истинное значение. Для тех, кто ищет истину, есть верный
путь и неверный путь поиска. Верный путь состоит в изучении себя, а
неверный - в поиске общения с духами.
Когда мы бодрствуем, сознание большей частью остается на физическом
плане, и лишь очень маленькая его часть находится на плане ментальном.
Это доказывается тем фактом, что мы иногда не сознаем того, что происходит
вокруг нас, в силу того, что наше сознание в тот момент находилось на
другом плане, и мы склоняемся к тому, чтобы называть всякую мысль или
чувство воображением.
План сновидений выше плана физического, ибо все, что происходит там
- это реальность по отношению к сознанию. Это ведь только пробудившись
мы говорим, что пережитое нами было сном. Именно физическое тело создает
контраст между сном и состоянием бодрствования; во сне мы свободны от
своего тела, и сознание воспринимает вещи как реальность, а не как сон
или воображение, ибо у сознания есть склонность воспринимать как реальное
все, что оно переживает в то мгновение.
Все переживания, мысли, чувства и эмоции сохраняются на ментальном плане,
и когда физическое тело убирается, сознание переживает их в полной мере.
Если человек в течение всей жизни был веселым и жизнерадостным, сознание,
когда покинет физическое тело, испытает состояние счастья на ментальном
плане в полной мере. А если он был всю свою жизнь жалким и несчастным,
сознание на ментальном плане будет в полной мере испытывать это состояние.
Это объясняет значение ада и рая. Мы таким образом переживаем и ад,
и рай каждый день нашей жизни, и наши рай и ад зависят от того, какие
впечатления мы позволяем себе сохранить на ментальном плане.
Наш ум следует протирать и чистить так же, как и наш дом, и это мы делаем
при помощи медитации и концентрации, что выметает вон все неверные впечатления.
Мы должны быть хозяевами своего ума, так же как и хозяевами собственного
дома, и не позволять, чтобы он выглядел как склад мебели, в котором
вся мебель разбросана в беспорядке. Мы должны указывать, что куда поместить,
- так, чтобы там царствовал полный порядок.
Мы не должны допускать, чтобы впечатления, которых мы не желаем, появлялись
на ментальном плане. На этой стороне жизни у нас больше силы воли, чтобы
контролировать наши впечатления, чем на той. Там мы переживаем впечатления,
которые мы создали в нашей жизни.
Главное, что касается нас - это изучать, что делает объекты хорошими
или плохими, правильными или неправильными; и мы обнаружим, что хорошее,
плохое, правильное или неправильное зависит от точки зрения, с которой
мы будем их рассматривать, а когда мы это ясно поймем, тогда мы узнаем
секрет того, как по своей воле поступать правильно или неправильно,
хорошо или плохо. Эта стадия понимания дает мастерство и возвышает человека
над адом и раем.
|