Философия Воскресения
Слово "Воскресение" мы находим не только в Библии, но также в Коране
и в других священных писаниях. То, что истинно, становится ложным, если
его неправильно понять; но даже ложь становится правдой, если ее понять
правильно.
Следующий рассказ поможет объяснить значение слова "Воскресение". Жил
как-то один царь, который хотел, чтобы его сын испытал все аспекты жизни,
и по этой причине он держал его в неведении о том, что он - принц. Он
приказал построить дворец в семь этажей. Нижний этаж был очень простым
и безыскусным. Убранство каждого следующего этажа становилось все более
изысканным, вплоть до седьмого этажа, который был отделан с величайшей
роскошью и был действительно жилищем, достойным царя. Маленького принца
отправили, с его няньками и прислужниками, жить на первый этаж, и в
этом простом окружении он жил в довольстве и счастье несколько лет.
Когда он подрос, он стал любопытным и спросил, есть ли что посмотреть
на других этажах дома. Слуги ему ответили, что есть еще шесть этажей
и он волен осмотреть их. Ему также сказали, что он может подниматься
наверх при помощи лифта. Мальчик вошел в лифт, но взял с собой веревку
- и он не отпускал ее, потому что хотел быть уверенным в том, что вернется
на нижний этаж, который он так хорошо знал. И вот таким образом он исследовал
все семь этажей. Отец был твердого мнения, что сына нельзя будет называть
наследным принцем до тех пор, пока он сам не поднимется наверх и не
исследует дворец, который в конечном счете ему принадлежал.
Семь этажей, что упоминаются в этой сказке, можно истолковать как семь
планов существования, и они принадлежат нам по праву наследования. Нас
поместили на нижнем этаже, на земле, так как у нас есть работа, которую
там надо выполнить. Самая главная работа, которую нам предстоит сделать
- это позаботиться обо всех семи этажах. Учитель, Иисус Христос прошел
через все семь планов и оставил завет: "Будьте совершенны, как совершен
ваш Отец на небе". Это состояние совершенства проходит от ограниченного
до неограниченного существования. Лифт - это дыхание, и когда наше физическое
тело добирается до следующей двери, оно не может удерживать дыхание,
и это и есть смерть.
Фактически благодаря смерти душа беспрепятственно проходит на высшие
планы существования, и в этом заключено значение Воскресения. У Воскресения
есть два аспекта: негативный и фактический. Негативное Воскресение происходит,
когда мы пересекаем высшие планы существования на лифте, то есть при
помощи дыхания, и держимся за веревку, то есть наше физическое тело,
после чего возвращаемся обратно на первый этаж - на землю. Это и есть
значение слов Корана: "Умри до смерти". Это негативное Воскресение и
есть учение суфиев, а также сама цель той созерцательной жизни, которую
они ведут. Это устраняет страх смерти, и смерть становится "мостом,
который соединяет друга с другом". Иисус, покидая землю, оставил там
навечно свое физическое тело, и это было позитивным Воскресением.
Когда мы спим и видим сны, мы покидаем свое физическое тело и какое-то
время живем в нашем тонком теле. Тонкое тело - это точная копия нашего
физического тела, оба они получают впечатления друг от друга и совершенно
одинаковы. Это позволяет ответить на вопрос, как Иисус предстал перед
своими учениками в том, что они приняли за физическое тело. Он обещал
им, что вернется, и именно их искреннее желание и любящая преданность
создала его присутствие. Вся наша вселенная была создана силой ума.
Сила эта есть у каждого из нас и наша способность создавать пропорциональна
искренности и реальности наших желаний. Так было с верными учениками
Христа. Ведь это их искренняя любовь и желание сотворили присутствие
их Господа.
|