ВСТУПЛЕНИЕ Благовонные курения это то, что
приятно обонять Богам, Ангелам, Учителям и именно
поэтому человек используя фимиамы, привлекает к
себе высшие сущности, они приходят не извне они
обитают внутри человеческого сердца и они
приходят именно оттуда. Как говорил суфийский
мистик Инайят Хан: "Благовоние это то, что
проходит сквозь огонь поднимаясь к Богу;
благовоние из земли, оно входит через дыхание в
наше существо, где и есть Царствие Бога."
Курение, благовонное куренье,
ладан. Стихия воздуха, дым, обоняние, дыхание,
великие силы жизни, ведь дыхание, как говорят
индусы — "корень жизни". Минуты без дыхания и
жизнь прекратится, такова связь человека с
воздушной стихией. То чем мы дышим, а это воздух,
имеет в числе прочих, одну особенность, а именно
он окрашивается запахом, так же как вода
окрашивается, краской попавшей в воду. Запах,
помимо всего прочего, является носителем
информации, получая ее человек или животное
принимает решения, часто запах, это сигнал
тревоги или спутник спокойствия и комфорта. Так
случилось, что для животных запахи важнее чем для
человека и если можно так выразится осознаннее,
человек более руководствуется зрением, каждый
это знает по себе. Очевидно традиция воскурения
благовоний зародилась тогда, когда зародилась
религия, и связанны они были одним, действием, а
именно жертвоприношением. В представлении
древних людей Бог существовал в тонком почти не
ощущаемом мире и поэтому жертвы
предназначавшиеся ему, можно было отправить
туда, в почти не осязаемый мир богов, только
посредством огня и дыма уходящего в небеса. И по
сию пору во многих религиях сохранилась традиция
предлагать в подношение богам, все то, что дорого
или ценно для человека, выражая богам таким
образом свое отношение. Может быть богам так же
как и людям нужна пища, благовония, правда не
материальная их часть, а некая тонкая субстанция.
Часто после совершения жертвоприношения, то есть
после того как пища и благовония с молитвой или
просьбой были предложены изображению Бога,
участники обряда затем сами могут вкусить от
этой жертвенной пищи, так же это касается и
запаха благовоний. Интересно, как давно человек
осознал ценность аромата, его благородство, кто
был тот человек, осознавший это, может это был
жрец, служивший посредником между Богом и людьми
живущими вокруг, всю свою жизнь ищущий дорогу на
небеса. Что было тем веществом, которое не стыдно
было предложить самому Богу, может это были куски
дерева с ароматной древесиной, горящие в костре,
может благовонные травы или кусочки смолы
напоминающие янтарь, трудно сейчас сказать. Но,
так или иначе, в обиход человечества вошла
традиция воскурять фимиам. Самым древним
веществом употребляемым в качестве фимиама, судя
по упоминаниям в дошедших до нас исторических
источниках, является ЛАДАН, о нем пишет Библия. В
тибетском медицинском трактате "Чжуд ши"
сказано, что побороть болезнь человеку
помогают четыре воина, а именно: Образ жизни,
Питание, Лекарство и Процедуры. Таким образом,
если кто хочет лечиться с помощью благовоний,
должен собрать вышеназванных воинов вместе и с
ними начать бороться с болезнью и тогда,
несомненно, фимиамы ему в этом помогут. Если же
этого не сделать сколько не окуривайся, сколько
не обоняй — толку не будет.
Иногда множество сведений,
которые так приятны глазу специалиста вводят
простого читателя в такие чащи, из которых потом
ему не выбраться. Я не хочу, чтобы подобное
происходило и прошу заранее прощения, если
это все-таки случиться. Я буду сокращать те части
в статьях, которые рассказывают о внешнем виде
растения и его ботаническом устройстве, кого это
интересует может адресоваться в ботанические
справочники и там найти необходимые сведения. То
же самое относительно фармакологических свойств
растений и веществ производимых ими особенно это
касается широко распространенных растений,
таких как полынь или мята о которых написаны тома
исследований. Я также полагаю скучным
томительное изложение того, что именно
содержится в эфирном масле растения
перечисление пиненов, камфенов и прочего. Также
постараюсь избегать употребления таких слов, как
"клетчатка" и "резиноиды".
Параллельно традиция
воскурения благовоний развивалась в Индии и
Китае, в Африке и Америке. Сотни различных
веществ, десятки способов употребления и
назначения. По мере сил я буду знакомить
читателей с традицией воскурения благовоний, с
отдельными веществами, рецептами и прочими
аспектами этого изысканного ритуала.
|